Україна є членом
Всесвітньої
Метеорологічної
Організації

САРНИ
інше містоБахмутАсканія НоваБ.Дністр.Б.ЦеркваБаришівкаБаштанкаБердянськБереговоБережаниБехтериБіловодськБілогорськБілопілляБобринецьБогодухівБолградБориспільБотієвоБродиВ.БерезнийВ.БурлукВ.ВолинськийВ.Олександр.Вес.ПоділВилковоВінницяВознесенськВолновахаГадячГайворонГайсинГенічеськГлухівГубинихаГуляй ПолеДебальцевоДніпроДолинаДолинськаДонецькДрогобичДружбаДубноЖашківЖитомирЖмеринкаЗапоріжжяЗатишшяЗвенигородкаЗнаменкаЗолотоношаЗолочівІвано-ФранківськЧорноморськІзмаїлІзюмК.ПодільскийКам'янкаКанівКерчКиївКирилівкаКропивницькийКобелякиКовельКоломакКоломияКомісарівкаСлобожанськеКонотопКоростеньПокровськКрасноградКременецьКривий РігКуп'янськЛебединЛозоваЛубниЛуганськЛуцькЛюбашівкаЛюбешівЛьвівМаневичіМаріупольМелітопольМиколаївМиронівкаМіжгір'яМог.-ПодільсМостискаН.ВолинськийН.ВоротаН.КаховкаН.СірогозиН.СтуденийН.УшицяНіжинНікопольНоводністровськНовомиргородНовопсково.ЗмiїнийОвручОдесаОлевськОстерОчаківПавлоградПервомайскПлайПожежевськаПокошичиПолтаваПомошнаПрилукиПришибРава-РуськаРахівРівнеРоздільнаРомниСаратаСарниСватовоСвітязьСвітловодськСелятинСеменівкаСербкаСинельниковоСімферопольСлавськеСмілаСтрийСтрілковеСумиТернопільТетерівТроїцькеТуркаУжгородУманьФастівХарківХерсонХмiльникХмельницькийХорлиХустЧаплиноЧеркасиЧернівціЧернігівЧигиринЧорнобильЧорноморськеЧортківШепетівкаЩорсЯворівЯготинЯмпільЯремча
21 вересня
6:57
12:18
19:15
Поточна погода
1.5 °
Вітер
0 м/c
Волог.
94 %
Тиск
754 мм рт. ст.
Прогноз
Погоди
21.09 Сб 22.09 Нд 23.09 Пн 24.09 Вт 25.09 Ср
Ніч День Ніч День Ніч День Ніч День Ніч День
Хмарність та опади
Температура, °C 3..5 13..15 7..9 18..20 7..9 18..20 7..9 14..16 7..9 14..16
Вітер, м/c 7-12 7-12 5-10 5-10 5-10 5-10 3-8 3-8 3-8 5-10
Напрям вітру
Развитие гидрометрической техники: новые приборы для картографирования гидродинамики рек

Мэриан Масте, Вон Ким и Дженис М. Фулфорд
Введение
Новые потребности в ресурсах поверхностных вод в связи с ростом численности населения в мире и повышением жизненного уровня заставляют специалистов по управлению водными ресурсами совершенствовать измерения речного стока. Этим специалистам необходимо оборудование для более точного, детального и недорогого измерения водных ресурсов. К счастью, новые разработки оборудования по измерению стока значительно расширяют наши возможности измерять расход поверхностных вод и динамику стока рек.

До недавнего времени способы измерения расхода и динамики стока оставались неизменными. Измерение стока осуществлялось механическими измерителями скорости, которые использовали давление воды для вращения пропеллера; этот метод использовался с начала XX века. За последние 20 лет недорогое вычислительное оборудование, электроника и усовершенствованные аккумуляторы позволили разработать электронные приборы измерения скорости для картографирования гидродинамики рек, которое ранее было невозможно выполнить.

В настоящее время акустические, радиолокационные и основанные на анализе изображений электронные измерители скорости вносят существенные изменения в измерение расхода поверхностных вод и динамики стока. В большинстве мест измерений они заменяют механические приборы. Эти приборы очень эффективны, надежны и безопасны. Кроме того, электронное оборудование может более быстро измерять скорость на бoльших площадях, с более высоким пространственным разрешением и с меньшими издержками, чем предыдущие механические приборы.

Новые приборы способны измерять пространственно распределенные двух- и трехмерные кинематические характеристики, которые могут быть связаны с важными морфологическими и гидродинамическими аспектами естественных рек. В некоторых случаях, например при использовании радиолокационных приборов и приборов, основанных на анализе изображений, прибор не касается воды в процессе измерения. К сожалению, ни в одной из существующих публикаций, которые обычно появляются раньше используемых новых технологий, не описывается новейшее оборудование. Однако многие, включая авторов этой статьи, могут оценить работу и возможности нового оборудования.

Два электронных прибора для измерения скорости – акустический профилометр Доплера для измерения течения (АПДТ) и измеритель скорости на основе крупномасштабного изображения частиц (LSPIV) служат примером новых приборов для измерения скорости, благодаря которым меняется способ измерения ресурсов поверхностных вод. Эти приборы могут эффективно измерять скорость речного потока, что необходимо для лучшего понимания комплексных геоморфных, гидрологических и экологических процессов в речном русле и их взаимодействия в нормальных и экстремальных условиях. Здесь представлены последние исследования сравнения с более старыми методами и приборами, которые показывают полезность АПДТ и потенциальные возможности LSPIV в области измерения расхода воды.


Акустические профилометры Доплера для измерения течения: рабочие характеристики
АПДТ – новый прибор, который обычно устанавливается на корабле (направленный вниз), но может быть установлен на якорь на дне (направленный вверх) или на берегу (бокового обзора). Для этих приборов необходимо, чтобы датчик соприкасался с водой для передачи и измерения звуковых импульсов, распространяющихся в водяном столбе. Звуковые импульсы отражаются от небольших взвешенных частиц или пузырьков, движущихся в акустических лучах (рис. 1), и вызывают сдвиг передающегося звука, на основе которого рассчитывается скорость. Это явление, называемое сдвигом Доплера, представляет собой то же самое, что и изменение высоты звука гудящего поезда, проносящегося мимо. Импульсы, посылаемые в разных направлениях, или лучи (обычно 3 или 4) от АПДТ распознают различные компоненты скорости, параллельные каждому лучу. Допуская однородность течений в слоях с постоянной глубиной, используется тригонометрическая трансформация для преобразования скорости вдоль лучей в три компонента скорости, которые связаны с декартовой системой координат, ориентированной на прибор. Каждый акустический импульс от АПДТ, установленного на корабле, производит измерение скорости по всей глубине потока (рис. 1).
Рисунок 1 — Принцип работы акустического профилометра Доплера для измерения течения (конфигурация Teledyne RDI ADCP): (а) расположение лучей; (б) выходные данные измерений

АПДТ, установленные на движущемся судне, могут достаточно легко измерять многокомпонентный профиль скорости под судном, автоматически обеспечивая информацию о скорости, глубине и местоположении по мере движения судна. Производи- тели приборов (например, RDI, 1996) устанавлива- ют точность 0,25 % для измерений скорости, выполняемых при идеальных условиях однородной горизонтальной скорости, которые, если и наблюдаются, то крайне редко. Плохие условия измерений, когда в воде мало или совсем нет взвешенных частиц для отражения звуковых импульсов или присутствуют чрезмерные концентрации отложений, которые поглощают звуковые импульсы, не позволяют использовать приборы АПДТ. В некоторых случаях измерений, например, рядом с вертикальной стеной, допущение однородных горизонтальных скоростей несостоятельно, и могут возникнуть погрешности в измерениях. Погрешности скорости могут быть также вызваны отложениями, двигающимися вдоль русла. Для получения подробной информации имеется обширная литература, описывающая основные принципы, конфигурацию и функциональные аспекты АПДТ (например, RDI, 1996; SonTek, 2000).

Акустические профилометры Доплера для измерения течения: возможности измерений
Хотя акустические измерители скорости первоначально использовались для измерения скорости в океанографической среде, разработка АПДТ для применения в более мелководных условиях привела к их использованию для измерения расхода рек. Геологическая служба США (ГС США) впервые использовала АПДТ в 1985 г. и опубликовала описание системы для измерения расхода в реальном времени с использованием АПДТ в 1993 г. (Simpson and Oltmann, 1993). Сравнение измерений расхода с проверенными механическими измерителями показало преимущества использования АПДТ для измерения расхода (Mueller, 2001).

Приборы АПДТ являются проверенным средством гидрологических измерений. Их производят несколько компаний (RDI, 1996; SonTek, 2000). В настоящее время точечные акустические измерители скорости и АПДТ используются примерно в 30 % измерений расхода, выполняемых ГС США (Oberg et al., 2005). На судах ГС США АПДТ в основном вытеснили механические измерители. АПДТ могут точно измерять расход на реках с двусторонним течением в водяном столбе, не используя специальные методы, поскольку приборы измеряют скорость и направление течения. Механические приборы обычно измеряют только скорость течения, за исключением тех случаев, когда используются специальные методы.

Большинство измерений с помощью АПДТ на реках проводились и до сих пор проводятся с движущихся судов для получения данных о расходе. Суда (управляемые или привязные), оснащенные АПДТ, двигаются по реке между противоположными точками на речном берегу для измерения течения. Расход можно получить, используя специальные алгоритмы, разработанные для измерений с помощью АПДТ, проводимых с движущихся судов (RDI, 1996), или обычные алгоритмы. Следовательно, программное обеспечение прибора приспособлено для измерений расхода, а дополнительной информации, которую можно извлечь из грубых измерений скорости с помощью АПДТ, уделяется мало внимания. Обширные данные, получаемые в процессе измерения расхода, получают с помощью АПДТ быстрее и эффективнее, чем более старыми механическими приборами. Например, рабочие параметры, используемые для измерений расхода реки Киссими (шт.Флорида), использовали около 800 отдельных акустических импульсов для выполнения измерений в 8000 точках поперечного разреза измерений (Merwade et al., 2008).

С повышением интереса к качеству воды в водотоках и поверхностным водам появилась необходимость в дополнительной информации для мониторинга, моделирования и исследования переноса отложений, водной эрозии, восстановления естественной среды и гидротехнических сооружений. Большая часть необходимой информации, например расчет сил, вызванных давлением воды, и измерение концентраций отложений, имеется в необработанных файлах АПДТ, однако соответствующие средства извлечения и обработки не предоставляются производителями приборов. Различные группы пользователей разработали для этих целей специальные алгоритмы.

Рисунок 2 — Возможности АПДТ предоставлять многомерную информацию о реках: (а) векторное поле мгновенной скорости, полученное с помощью АПДТ, установленных на движущихся лодках; (б) распределение средней скорости на выбранных вертикалях; (в) визуализация циркуляции в поперечном разрезе.
Измерения Merwade et al. в реке Киссими показывают возможности АПДТ предоставлять и другие данные, помимо данных о расходе, используя специализированное программное обеспечение, такое как AdcpXP, которое разработано в Институте гидротехнических исследований Айовы (Kim et al., 2005). Необработанные файлы можно обработать, чтобы получить скорость течения реки и соответствующую информацию в виде объемных или осредненных значений для поперечного разреза (одномерных) или в виде местных значений в конкретной точке течения (двух- или трехмерных). Приведем следующие примеры одномерной информации, которую можно определить на основе необработанных файлов: средняя глубина в поперечном разрезе, средняя скорость в поперечном разрезе и число Фруда.

 

Программные средства визуализации можно использовать с данными АПДТ, чтобы показать, как местная скорость изменяется в поперечном разрезе реки (см. рис. 2(б), 2(в) и 2(г)). Можно рассчитать средние и турбулентные характеристики в поперечном разрезе реки на основе временных рядов скорости, полученных на привязном или заякоренном судне, оснащенном АПДТ и находящемся в определенной точке (Szupiany et al., 2007). Приведем следующие примеры двух- и трехмерной информации, которую можно определить на основе необработанных файлов АПДТ: векторные диаграммы скорости, контурные диаграммы величины скорости, вихри, апвеллинг, средняя скорость и турбулентность в неподвижных точках течения.

Измеритель скорости на основе крупномасштабного изображения частиц: рабочие характеристики
LSPIV – это новый прибор, базирующийся на методе, в основе которого лежит изображение (PIV). Этот метод используется в лабораториях, изучающих свойства жидкости. В последние 30 лет бурное развитие оптики, лазерной техники, электроники, вычислительной техники и программного обеспечения привело к активизации использования методов, основанных на изображении, для визуализации течения и количественных измерений в лабораториях. Однако LSPIV еще предстоит пройти испытание в этой области для такого же диапазона условий измерений расхода, как и АПДТ.

Измеритель скорости на основе изображения частиц значительно расширил наши возможности измерять векторы мгновенной скорости в разнообразных потоках, создаваемых в контролируемой среде лабораторий (Adrian, 1991). Положительным аспектом этого прибора является его простота, т.е. использование изображений вместо выхода датчика, например, сигналов, что делает этот метод более простым для пользователя, чем его предшественники. Этот метод записывает изображение в виде необработанной цифровой информации, которую можно при необходимости обработать с различным пространственно-временным разрешением для получения детальной информации о потоке. Благодаря таким возможностям этот метод стал широко использоваться в детальных турбулентных измерениях двух- и трехмерных потоков в лабораторных условиях. Несмотря на такую популярность, эта методика не получила широкого применения за пределами лабораторий по изучению свойств жидкости.

Первые измерения в речной среде с помощью этого прибора были выполнены японцами Fujita and Komura (1994). Эти измерения требовали изображения большой площади поверхности реки, поэтому к названию метода добавили слово «крупномасштабный». LSPIV включает все четыре типичных компонента обычного метода PIV: освещение (солнцем), засев области течения, запись изображения и обработка изображения. Поскольку изображения для LSPIV обычно записываются под косым углом, изображение необходимо дополнительно корректировать.

Рисунок 3 — Принцип измерения скорости на основе крупномасштабного изображения частиц (LSPIV) и рабочие компоненты: (а) освещение и засев; (б) запись изображения; (в) реконструкция изображения для получения уточненных изображений и обработки изображений; (г) алгоритм оценки расхода водотока с использованием измерений на свободной поверхности с помощью LSPIV
Процесс измерения начинается с того, что делаются снимки водной поверхности со стратегически выбранной позиции (рис. 3). Движение водной поверхности заметно лишь в том случае, если она содержит видимые элементы, движущиеся с течением. Во многих случаях присутствуют природные явления на поверхности реки (пена, пузыри, мелкие обломки и волнистость свободной поверхности), которые служат эффективными видимыми элементами в качестве трассеров течения. При их отсутствии можно осуществить искусственный засев измеряемой области течения.

Как отмечено выше, записанные изображения являются геометрически искаженными из-за эффекта перспективы, вводимого в изображение под косым углом. Фотоизображения преобразуются в неискаженный вид и затем обрабатываются для получения скорости на поверхности воды. Движение потока оценивается на основе пар последовательных изображений посредством статистического вывода относительно изображенных явлений на свободной поверхности. Затем вычисляется скорость по всему изображению путем деления рассчитанных смещений на интервал времени между последовательными изображениями.

Расход вычисляется с помощью методов «скорость-площадь». Скорость на поверхности воды, измеренная с помощью LSPIV, регулируется, чтобы дать более точную оценку средней скорости в водяном столбе и умножается на соответствующую субплощадь батиметрии поперечного разреза, как показано на рис. 3(г). Батиметрию русла можно получить на основе прямого наблюдения с использованием специальных приборов (например, сонары или АПДТ). Наблюдение русловой батиметрии можно проводить во время измерений с помощью LSPIV или до них при условии, что батиметрия не меняется за период времени между измерениями на дне и на поверхности воды.

При полевых измерениях с плохим освещением поверхности воды, скудным засевом или другими неблагоприятными условиями измерений, сложившимися на водной поверхности, точность измерений может существенно снизиться, а в худшем случае их выполнение невозможно. Для измерений с использованием LSPIV обычно необходим солнечный свет, что затрудняет измерения в ночное время. Для течений при отсутствии трассеров рассчитанные скорости могут быть ошибочными, а разрешение карты скоростей может снизиться. Неправильный угол фотоаппарата по отношению к течению может также снизить разрешение. На точность измерения расхода с помощью LSPIV влияют используемая батиметрия, допущение изменения скорости с глубиной и подъем воды в процессе измерения. Ранее измеренная батиметрия может отличаться от батиметрии во время измерения, а подгонка скоростей на поверхности воды к средней скорости в водяном столбе может быть не очень точной. При медленном течении, особенно в сочетании с ветром, скорости на поверхности, измеренные LSPIV, не являются надежными для измерений расхода.

Конфигурации LSPIV постоянно совершенствуются и включают фиксированную систему LSPIV в реальном времени, которая непрерывно измеряет расход реки Айова (Hauet et al., 2008), и мобильную систему, установленную на грузовом автомобиле, которую можно развернуть возле практически любой точки измерения течения (Kim, 2008). Основные характеристики этих конфигураций представлены на рис. 4.

Рисунок 4 — Альтернативные конфигурации LSPIV

 

Измеритель скорости на основе крупномасштабного изображения частиц: возможности измерений
Основное преимущество LSPIV состоит в том, что этот прибор одновременно и дистанционно измеряет скорость течения на всей изображенной поверхности течения с более высоким разрешением, чем высокочастотные радиолокационные системы. Обычные высокочастотные радиолокационные системы ограничены разрешением 300 м. Разрешение LSPIV может быть 1 метр и менее. Среди приборов, измеряющих скорость, эта характеристика уникальна. С помощью этого прибора выполняется неинтрузивное картографирование площадей от 100 до 5000 м2 для получения векторных полей мгновенной скорости, документального подтверждения характеристик течения и измерения расхода рек (Muste et al., 2008). Поскольку LSPIV способен измерять скорость на расстоянии, он может быть идеален в тех ситуациях, когда плавающие обломки могут повредить приборы в воде и поставить под угрозу работу персонала. Это особенно важно в периоды максимального стока, который может представлять потенциальную опасность для приборов и технического персонала, выполняющего измерения.

Методы на основе анализа изображений исследуются и используются для неинтрузивного (с применением дистанционного зондирования) измерения расхода и всесторонней характеристики гидродинамики рек в США и Республике Корея (Muste et al., 2008), Японии и Франции (Hauet et al., 2008). Необработанные данные измерений с использованием LSPIV представляют собой мгновенные векторные поля на изображенной площади, как показано на рис. 5(а). На основе векторного поля, полученного с помощью LSPIV, можно определить пространственно-временные характеристики течения, такие как средняя скорость, направление и завихренность, а также другие величины, полученные на основе скорости. В тех случаях, когда удовлетворяются требования LSPIV, с помощью этого метода можно эффективно измерять скорость поверхностного стока во многих точках, прилагая значительно меньшие усилия, чем при использовании точечных и профилированных приборов. В некоторых случаях, например при выполнении измерений во время экстремальных явлений (наводнения, ураганы) или при очень медленном и мелком течении, LSPIV может быть единственной альтернативой для измерений. Поскольку LSPIV является новейшим прибором, опубликованной информации о нем относительно мало, а отраженные в ней гидрологические условия, в которых систематически выполняются измерения расхода, достаточно ограничены.

Рисунок 4 — Альтернативные конфигурации LSPIV
Сравнение измерений
Недавно провели сравнение измерительных возможностей LSPIV с возможностями АПДТ, механических приборов и метода «индекс-скорость» для разнообразных течений. Экспериментальная площадка длиной 3,3 км представляет собой плес с булыжным дном вниз по течению от корейской гидроэлектростанции Гесан. Здесь расположен официальный водомерный пост, а благодаря плотине вверх по течению от экспериментальной площадки здесь представлен широкий спектр расходов, от 6 до 1400 м3/с, в зависимости от сезона.

С АПДТ использовались два разных метода измерения расхода: движущаяся лодка и привязная неподвижная лодка. Метод с движущейся лодкой использовал АПДТ Рио Гранде с частотой 1200 кГц, который был установлен на надувной лодке и, по крайней мере, 4 раза пересекал реку. Метод с привязной неподвижной лодкой использовал АПДТ Ривер Кэт в 20 и более точках вдоль поперечного разреза измерений в соответствии с руководящими указаниями ISO 748 (ISO, 2007). При измерении расхода методом LSPIV использовалась цифровая камера, однако измерений производилось меньше, чем с помощью АПДТ.

Для сравнения два метода использовались одновременно: традиционный метод «скорость-площадь», использующий механический прибор, и метод «индекс-скорость» с использованием закрепленного акустического прибора измерения скорости. Механический прибор, представляющий собой стандартную вертушку Прайса для измерения течений, использовался при переходе вброд в условиях мелкого течения или при использовании портального крана при более быстром и глубоком течении. Измерения методом «скорость-площадь» выполнялись в 20 и более точках в поперечном разрезе измерений согласно руководящим указаниям ISO 748.

Метод «индекс-скорость», представляющий собой непрерывное измерение расхода, использует акустический доплеровский измеритель скорости бокового обзора (модель Argonaut-SL 1,5 МГц) для измерения контрольной скорости в области измерения. Эта скорость и уровень воды затем могут использоваться для расчета расхода с использованием взаимосвязи между расходом, контрольной скоростью и уровнем воды в области измерения или поблизости от нее. Эту взаимосвязь получают на основе многих измерений, выполненных с использованием обычного метода «скорость-площадь» с помощью вертушки Прайса.

Рисунок 6 — Взаимное сравнение АПДТ, LSPIV и других методов
Одновременные измерения расхода выполнялись в период 2005-2007 гг. с использованием АПДТ, LSPIV и методов сравнения. Расход, измеренный вышеуказанными приборами и методами, сравнивался с расходом плотины. Последний определялся на основе установки затвора. Взаимосвязь между установкой затвора и расходом была ранее обнаружена в процессе лабораторного моделирования. На рис. 6 показана безразмерная величина, представляющая собой расход, измеренный АПДТ или LSPIV, поделенный на расход плотины. Расход, измеренный методом с использованием неподвижной лодки и АПДТ, составляет ± 10 % от расхода плотины. Расход, измеренный методом с использованием движущейся лодки и АПДТ, также хорошо согласуется с расходом плотины, но с некоторым отклонением в положительную сторону. Хотя и нет достаточного числа случаев измерений с помощью SLPIV, полученный расход также идентичен расходу плотины.

 

В таблице приведена сводная статистика безразмерного расхода по типу методов измерения. Безразмерные средние расходы выше или ниже единицы свидетельствуют о положительном или отрицательном отклонении от расхода плотины. Более низкие значения стандартного отклоне-ния и среднеквадратичная погрешность (СКП) также свидетельствуют о более близком соответствии расходу плотины. Меньший доверитель- ный интервал относительно t- распределения (t Стьюдента для 95 % доверительного интервала) указывает на значимость безразмерного среднего расхода (и связанного с ним отклонения).

Статистический индекс

Методы измерения расхода

АПДТ на
движущемся судне

АПДТ на
движущемся судне

LSPIV

Скорость-площадь

Индекс-скорость

Безразмерный средний
расход

1,055

1,013

0,987

1,022

0,983

Стандартное отклонение
относительных различий

5,7

4,4

8,1

6,5

9,3

Среднеквадратичная
погрешность
относительных различий

2,2

1,3

4,8

1,7

2,2

Среднеквадратичная
погрешность
относительных различий

±3,29

±2,54

±12,89

±3,23

±4,78

В силу малого количества измерений ни одно отклонение, на которое указывает какой-либо безразмерный средний расход, не является статистически значимым. Метод «скорость-площадь» и метод с использованием неподвижной лодки и АПДТ имеют схожую статистику, а их измерения наиболее близки к расходу плотины. Измерения методом с использованием движущейся лодки и АПДТ более близки к расходу плотины, чем результаты, полученные LSPIV или методом «индекс-скорость». Измерения с помощью LSPIV отличаются наибольшей изменчивостью (большие значения для стандартного отклонения и СКП) всех методов. Однако небольшое количество измерений LSPIV ограничивает значимость статистики LSPIV.

Перспективы
Правильное применение любого прибора при выполнении измерений требует понимания основных принципов его работы. Кроме того, что касается новейших приборов, следует тщательно оценить их измерительные возможности, прежде чем использовать в повседневной практике. Приборы АПДТ являются проверенным средством для выполнения измерений в речной среде; их возможности широко отражены в литературе. Метод LSPIV еще проходит тщательную проверку; прилагаются значительные усилия для развития этого метода и повышения его надежности в различных условиях измерений. В целом, LSPIV нельзя считать многофункциональным прибором. Скорее, это прибор, эффективно дополняющий другие приборы и помогающий выполнять самые разные измерения.

Мобильность, автономность и скорость выполнения измерений свидетельствуют о пригодности АПДТ и LSPIV для интенсивных измерений во время обычных и экстремальных гидрологических явлений. Эти новые технологии способствовали появлению новой эры в области гидрологических измерений, снижая затраты и усилия при увеличении количества измерений и позволяя выполнять измерения в опасных ситуациях. Использование нового поколения оборудования, возможно, прольет свет на чрезвычайно важные процессы, такие как взаимодействие основного русла и стока паводка в период паводков, влияние стока паводка на прибрежную растительность и среду обитания, эволюция меандрирующих потоков и влияние речных сооружений на экосистему рек. Оценки компонентов течений более высокой размерности, предоставляемые новыми приборами, могут способствовать успешному развитию мониторинга стабилизации русла, изменения батиметрии из-за удаления плотины, береговой эрозии, экологии рек и заболоченных территорий, восстановления проходимости рек и воздействия на окружающую среду. В настоящее время АПДТ и LSPIV, наряду с многими новыми приборами неинтрузивного класса, являются объектом общей оценки в рамках проекта ВМО, которая осуществляется Комиссией по гидрологии: «Оценка рабочих характеристик приборов и методов измерения течений» (Fulford et al., 2007).

Статья взята из Официального сайта Всемирной метеорологической организации

<Повернутись до списку статей
Гідрометеоцентр
Інформація для ЗМІ
Послуги
Погода і здоров’я
Метеорологічні попередження
Пожежна небезпека
Гідрологічні попередження
Супутникова інформація
Радарна інформація
Транскордонне співробітництво в басейні р. Дністер
Дунайська транснаціональна програма DAREFFORT

Важливі Події:

XVIII Конгрес Всесвітньої метеорологічної організації